Ходзича латте — новый фаворит лета: почему обжаренный зелёный чай вытесняет матчу
Латте на основе ходзичи завоёвывает кофейни Японии и выходит на мировой рынок. Рассказываем, в чём его особенность и почему стоит его попробовать.
Если вы устали от модной матчи, самое время открыть для себя её менее известного, но не менее вкусного «брата» — ходзичу. Этот японский зелёный чай проходит особую обработку: его листья обжаривают на углях, что придаёт напитку тёплые карамельные, древесные и ореховые оттенки. В сочетании с молоком он превращается в мягкий, сбалансированный латте, который радует и вкусом, и ароматом.
И дарит скидку 500 ₽ на первый заказ от 1 500 ₽ по промокоду
В Японии латте на основе ходзичи сейчас стал хитом: его подают не только в специализированных кафе, но и в отдельных заведениях Starbucks. На волне интереса к японским вкусам ходзича всё чаще появляется и в кофейнях Европы и США. «Ходзича и матча происходят из одного растения, но обладают совершенно разными вкусовыми палитрами», — объясняет Хироми Мацунобу, владелица кафе Matchado в Лондоне. — «Если матча можно описать как свежую и растительную, то ходзича — это уют, лёгкая сладость и тонкий аромат костра».
Напиток особенно хорошо сочетается с молочной пенкой — он не сладкий, но насыщенный, с глубоким, почти шоколадным вкусом. Ходзичу подают не только в виде горячего латте, но и со льдом, а также используют в десертах. Один из популярных вариантов — аффогато: ванильное мороженое с брауни из матчи, политое горячей ходзичей. Также в продаже есть порошковая ходзича — её легко приготовить дома.
В американских чайных студиях, таких как Kettl в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, проводят мастер-классы по приготовлению этого чая. «Лучше использовать порошковую ходзичу — она легче растворяется и даёт насыщенный вкус», — делится Зак Манган, основатель бренда. Он советует использовать 5 г порошка, смешанных с 50 мл горячей воды, и добавлять 150 мл вспененного молока. Главное — тщательно перемешать, чтобы получился однородный напиток.
Для тех, кто окажется в Токио, Мацунобу рекомендует Satén — стильное кафе в районе Ниси-Огикубо, где традиционные методы сочетаются с современным дизайном. Владелец Кадзухиро Кояма и бариста Хибики Фудзиока известны тем, что сотрудничают с небольшими фермами, сохраняя подлинность продукта.
Хотя в японской культуре не принято добавлять молоко в чай, и консерваторы могут счесть это нарушением традиций, всё больше людей пробуют новые формы подачи. «Сейчас в моде японские вкусы — от мисо до чёрного кунжута, — говорит Клаудия Бойер, соучредительница сети Jenki. — Ходзича прекрасно вписывается в этот тренд».
С ней соглашается и Элис Эванс из Canton Tea, поставляющая элитный чай в отели и рестораны премиум-класса: «Интерес к ходзиче только растёт. Мы уверены, что уже скоро этот чайный латте станет главным напитком сезона».
Источник: ft.com / Move over, matcha: a hojicha latte is summer’s buzziest order
