Завтраки перестали быть утренним форматом
Россияне всё чаще заказывают их днём.
Анализ продаж федеральной сети кофеен показал, что привычка завтракать строго по утрам постепенно уходит в прошлое. Сегодня большинство гостей предпочитают заказывать блюда из утреннего меню уже после 11:00.
И дарит скидку 500 ₽ на первый заказ от 1 500 ₽ по промокоду
По данным исследования, только 39% посетителей выбирают завтраки в традиционное время — с 7 до 11 часов утра. Основная же доля заказов (61%) приходится на дневные и вечерние часы. Так, 41% всех завтраков гости заказывают между 11:00 и 15:00, еще 20% — уже после этого времни. В итоге, почти две трети утренних блюд продаются вне традиционного времени завтрака.
По наблюдениям аналитиков, точка максимального спроса устойчиво сместилась с 9–10 часов утра на вышеупомянутый интервал и сохраняется в таком положении с 2022 года. Это свидетельствует о том, что категория «завтрак» перестала быть строго утренней и выросла в отдельный гастроформат без временных рамок.
«Мы наблюдаем, как изменилось поведение людей: они стали есть тогда, когда удобно, а не когда “принято”. Сырники на ужин или суп на завтрак — больше не редкость. Для всех поколений границы между утренними, дневными и вечерними приемами пищи практически исчезли. И это не временный пик, а новая норма», — отмечает операционный директор сети кофеен Павел Буланкин. Он подчеркнул, что структура продаж по времени остаётся стабильной, а значит, тренд имеет долгосрочный характер.
Источник: new-retail.ru / Пик продаж завтраков в общепите перешел на дневное время
