Вместо шоколада – зефир и мармелад
На российском рынке меняется структура спроса: шоколад стремительно теряет позиции.
В 2025 году покупатели в России все чаще выбирают зефир и мармелад. Объемы продаж в этих категориях выросли на 9 и 12% соответственно. Шоколад, наоборот, сокращает долю рынка: батончики и плитки покупают меньше на 8%, конфеты – на 3%. Также растут продажи мучных кондитерских изделий (печенья, пряников и вафель).
И дарит скидку 500 ₽ на первый заказ от 1 500 ₽ по промокоду
Среди главных причин сокращения спроса на шоколад эксперты называют рост цен, вызванный подорожанием какао-бобов на фоне их дефицита. За год эта категория сладостей выросла в цене на 31%, тогда как для зефира этот показатель составил всего 9,5%. Производители вынужденно сокращают вес батончиков и плиток, но в некоторых случаях это явление стало слишком заметным. Не исключено, что в ближайшее время шоколад может стать элитным продуктом, потому что даже в случае нормализации ситуации с объемами сырья снижения цен ожидать не приходится.
Зефир, пастила и мармелад становятся более популярными еще и из-за тренда на здоровый образ жизни и их восприятия как «легких» и безопасных сладостей. Вместе с ними растет интерес к протеиновым и злаковым батончикам, а также конфетам с пониженным содержанием сахара.
Источник: sfera.fm / Мармелад и зефир вытесняют шоколад: рынок кондитерских изделий меняет структуру спроса
