Растворимый кофе теряет популярность: россияне всё чаще выбирают зерновой
Снижение продаж растворимого кофе в России сопровождается ростом интереса к альтернативным форматам: зерновому, капсульному и фильтр-кофе. Общий спрос на кофе в стране продолжает расти.
С июня 2024 по май 2025 года продажи растворимого кофе в России снизились на 4,9% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Тем не менее, растворимый кофе продолжает занимать лидирующие позиции по денежной выручке, обеспечивая 58,2% от общего оборота рынка кофе, сообщают аналитики компании «Нильсен».
И дарит скидку 500 ₽ на первый заказ от 1 500 ₽ по промокоду
На фоне спада в категории растворимого напитка, в целом рынок кофе демонстрирует положительную динамику. Общий объем розничных продаж кофе в натуральном выражении увеличился на 1,3%. Особенно выделяется рост интереса к смешанным кофейным продуктам — «микс» прибавил 3,3%, заняв 11,7% денежного оборота.
Зерновой кофе стал одним из главных драйверов роста: продажи выросли на 11,5%, его доля на рынке в деньгах достигла 16%. Фильтр-кофе также набирает популярность — рост составил внушительные 117%, хоть и занимает пока лишь 0,5% от денежного объема продаж. Молотый кофе показал умеренное увеличение на 1,3% (10,2%), а капсульный — на 7% (3,3%).
Если рассматривать весь сегмент горячих напитков, единственным направлением с положительной динамикой оказался обжаренный кофе — его продажи выросли на 7,7% в объеме, а доля на рынке составила 20,4% в деньгах.
Остальные категории демонстрируют спад. Так, продажи растворимого кофе в денежном выражении снизились на 2,1% (47,3%), чай потерял 3,8% (29,7%), а какао — 1% (2,6%).
Источник: new-retail.ru / В России снижаются продажи растворимого кофе
