Окрошка обошла шашлык: россияне выбрали любимое летнее блюдо
Согласно опросу «Перекрёстка» и SuperJob, окрошка стала главным гастрономическим символом лета для россиян, обогнав даже шашлык. Предпочтения зависят от пола, возраста и уровня дохода.
В свежем исследовании, проведённом сервисом SuperJob совместно с ритейлером «Перекрёсток», выяснилось, какое блюдо россияне считают главным летним хитом. Лидером народных симпатий стала окрошка — холодный суп выбрали 40% респондентов. Немногим уступает шашлык, который оказался на втором месте с 36% голосов.
И дарит скидку 500 ₽ на первый заказ от 1 500 ₽ по промокоду
В исследовании участвовали экономически активные граждане со всех регионов России. Интересно, что вкусовые предпочтения варьируются в зависимости от пола, возраста и даже дохода. Так, окрошку чаще выбирают мужчины (42% против 38% среди женщин), в то время как свекольник, напротив, больше по душе представительницам прекрасного пола (8% против 1%).
Любовь к шашлыку оказалась универсальной: его с равным энтузиазмом выбирают и мужчины (37%), и женщины (36%). При этом возрастная разбивка показывает: молодежь до 35 лет чаще предпочитает шашлыки (56%), тогда как россияне 35–45 лет в основном голосуют за окрошку (46%).
Любопытная закономерность обнаружилась и в зависимости от доходов: чем выше заработок, тем чаще люди выбирают окрошку. В то же время, интерес к шашлыкам постепенно снижается по мере роста дохода.
На третьем месте по популярности — свекольник, но его упомянули лишь 4% опрошенных. Ещё 19% участников опроса назвали другие сезонные блюда, среди которых: варёная кукуруза, кабачковые оладьи, лёгкие овощные салаты, щи из щавеля, фруктовые десерты и мороженое.
Как отмечают аналитики, за последний год кулинарные предпочтения россиян остались стабильными: вкусы летом не сильно изменились по сравнению с 2024 годом.
Источник: retail.ru / «Перекрёсток» и SuperJob: окрошка популярнее шашлыков
