Каждый третий россиянин хочет отказаться от сладостей
Исследование, проведенное сервисом «Пакет» от Х5, посвящено пищевым предпочтениям россиян.
Опрос показал, что сладости любят 89% респондентов, за ними следуют жареные блюда — 81%, фастфуд — 76%, и полуфабрикаты — 75%. Газированные напитки попадают в корзины 69% опрашиваемых, в то время как чипсы и снеки выбирают 68%.
И дарит скидку 500 ₽ на первый заказ от 1 500 ₽ по промокоду
Интересно, что среди опрошенных не нашлось тех, кто полностью исключает вредные продукты из своего рациона. Тем не менее, многие высказали желание изменить свои привычки: около трети респондентов (31%) хотят отказаться от фастфуда и газировки, а 33% стремятся ограничить потребление чипсов и снеков. Желание избавиться от сладкого есть у 39% опрошенных, в то время как о жареных блюдах и полуфабрикатах беспокоятся лишь 23% и 21% соответственно. Примечательно, что 36% респондентов не намерены вносить изменения в свои привычки.
С другой стороны, 73% хотят увеличить потребление фруктов и овощей, 64% готовы сократить сахар, а 51% — количество жиров в рационе. Более половины респондентов (53%) проявляют интерес к здоровым методам приготовления пищи, таким как запекание и готовка на пару.
Коснулись и вопроса бюджета: 37% участников опроса отметили, что большая часть их расходов уходит на здоровую пищу, а 27% признались, что тратят больше на вредные продукты. Основные статьи расходов включают мясо и рыбу (69%), фрукты и овощи (53%), молочные продукты (41%), а готовая еда занимает значительную часть бюджета для 28% респондентов.
При этом расходы на сладости и закуски составляют 40%, на полуфабрикаты — 36%, а на крупы и макароны — 34%. 54% опрошенных экономят время от времени, 25% делают это редко, а 19% — всегда, при этом лишь 2% не обращают внимания на цены.
Основная экономия приходится на вредной продукции: 49% респондентов экономят на сладостях и закусках, 43% — на чипсах и снеках, 38% на полуфабрикатах, тогда как на крупах и макаронах это делают всего 15%. 43% респондентов также обращают внимание на стоимость готовой еды. Респонденты более внимательно следят за ценами на основные продукты: мясо и рыба (24%), молочные продукты (21%), фрукты и овощи (19%).
Для оптимизации расходов 71% россиян пользуются акциями и специальными предложениями, 64% — программами лояльности и кэшбек-сервисами. 59% следует тактике покупок только необходимых продуктов, а 18% предпочитают оптовые закупки. Лишь 3% респондентов никогда не используют никакие средства экономии.
Источник: new-retail.ru / Каждый третий россиянин мечтает отказаться от сладкого
