Японский ресторан «ошибочных заказов» прославился на весь мир
В Токио провели необычный эксперимент и открыли ресторан, где работают официанты с деменцией. Особенность заведения – посетители не знают заранее, что им подадут.
Владелец ресторана Широ Огуни рассказал, как ему в голову пришла мысль открыть такое заведение. Он когда-то работал телеведущим и брал интервью у руководителя дома престарелых. Там поощрялась полноценная жизнь пациентов: они самостоятельно убирались, готовили пищу и совершали покупки. Телеведущий решил пообедать в местной столовой и Огуни попросил рубленый стейк, а в итоге получил жареные пельмени (гедза).
«Я удивился и подумал: «Единственное, что здесь правильно, это мясной фарш». Но я был единственным, кто заявил об ошибке. Поняв это, я очень смутился», – рассказал Широ Огуни.
Закончив телевизионную карьеру, Широ Огуни вспомнил эту историю и решил открыть ресторан «Ошибочных заказов» под следующем девизом:
«В этом ресторане никто не знает, получите ли вы то, что заказали».
В заведении трудятся люди с деменцией, болезнью Альцгеймера, прогрессирующим слабоумием. Официанты периодически забывают принести принятый заказ, а если и приносят – то путают блюда. Бывает, они подают салат вместо супа или кофе вместо колы.
Но посетители приходят в заведение не за правильной подачей – как раз наоборот. Те, кто здесь бывал, утверждает, что давно не проводили время в такой теплой атмосфере.
Кроме того, в ресторане работают прекрасные молодые кулинары.
«Мы хотели придумать заведение, где нашим гостям будет не только весело, но и вкусно. И не хотели оправдываться: мол, делаем доброе дело, поэтому, даже если совершаем ошибки, пожалуйста, простите нас. Так что наши повара довели свои кулинарные таланты до идеала», – констатировал Широ Огуни.
В 2019 году «Ресторан ошибочных заказов» получил за свою работу одну из престижную в рекламном мире награду – серебряного «Каннского льва».
Источник: ABC15