Комментарии0
Просмотры278

Каждый второй россиянин выбирает еду навынос: данные исследования НАФИ

Согласно свежему исследованию, проведенному аналитическим центром НАФИ, 76% россиян хотя бы раз покупали блюда навынос, а каждый пятый (17%) делает это не реже чем раз в неделю. Наибольшей популярностью среди покупателей пользуются супермаркеты (32%) и кафе (24%). При выборе еды навынос потребители в первую очередь оценивают свежесть продуктов (44%) и соотношение цены и качества (31%).

Каждый второй россиянин выбирает еду навынос: данные исследования НАФИ

Исследование осуществлялось с помощью платформы Тет-О-Твет.

Купер. Доставляет из магазинов и ресторанов

И дарит скидку 500 ₽ на первый заказ от 1 500 ₽ по промокоду

Промокод скопирован в буфер обменаПромокод скопирован в буфер обмена
Промокод:
ДЕБЮТКопировать промокод
Купер
kuper.ruПерейти

Подробнее

В 2024 году объем продаж готовых блюд и выпечки в России возрос с 0,9 млрд до 1,3 млрд рублей. Рекордный рост почти на 44% связан не только с ускорением темпа жизни, но и с устойчивыми изменениями в предпочтениях по питанию — всё больше россиян выбирают удобство и быстроту в употреблении пищи.

Новая работа аналитического центра НАФИ раскрывает, насколько часто российские потребители покупают готовую еду, где это происходит и какие факторы влияют на их выбор.

Частота покупок готовой еды

Более 76% россиян хоть раз в жизни покупали еду навынос, а почти половина (48%) делает это регулярно — не реже одного раза в месяц. 13% опрошенных приобретают готовую еду несколько раз в неделю.

Среди наиболее активных любителей готовых блюд выделяются молодые люди до 24 лет (24%), работающие граждане (15% по сравнению с 9% среди безработных), а также люди с доходом выше среднего (18%).

Тем не менее, 24% респондентов вовсе не покупают готовую еду. Чаще всего отказываются от нее россияне старше 65 лет (42%) и незанятые граждане (32% против 19% трудоустроенных).

Места, где приобретают еду навынос

Супермаркеты с отделами готовой пищи занимают первое место в предпочтениях покупателей — их выбирают 32% респондентов.

На втором месте расположились кафе и рестораны, включая фастфуд — 24% российских потребителей отдают предпочтение именно им. Третье место занимает доставка еды (20%).

Блюда из ресторанов и кафе более востребованы мужчинами (26% против 22% у женщин) и родителями (28% против 21% у бездетных клиентов). Доставка становится популярнее среди людей с высоким доходом (32%) и молодежи в возрасте 25-34 лет (28%).

Критерии выбора готовой еды

Основным критерием при выборе готовых блюд для большинства иркутян является свежесть — на это обращает внимание 44% опрошенных. Важными также являются качество и цена (31%) и вкус (30%).

20% респондентов оценивают натуральность продуктов, а 19% руководствуются положительным опытом предыдущих покупок. Лишь 5% учитывают калорийность и пользу для здоровья, воспринимая готовую еду как удобный вариант, а не как здоровый.

Формат упаковки также имеет значение: 63% россиян обращают внимание на способ подачи готовых блюд. Из них 23% выбирают еду на развес, 22% предпочитают индивидуальные порции, а 18% — семейные наборы. При этом 34% будут выбирать упаковку в зависимости от ситуации, не придерживаясь какого-либо одного варианта.

Гузелия Имаева, генеральный директор Аналитического центра НАФИ, отметила:

«Мы наблюдаем длительные изменения в потребительских привычках: готовые блюда всё чаще становятся частью повседневного рациона, особенно среди молодежи и профессионалов. Это связано с ускорением ритма жизни и снижающимся интересом к приготовлению пищи.

С параллельным ростом требований к качеству — состав, вкус, цена и свежесть становятся важными. В данной ситуации успешными будут те производители, которые способны адаптировать свой продукт к различным жизненным сценариям, обеспечивая удобство и доверие к своему бренду».

Источник: nafi.ru / Каждый второй россиянин покупает еду навынос: результаты исследования НАФИ

Палец вверх
Нравится
Палец вниз
Просмотры278
Оставьте комментарий
0 / 1000
Нет комментариев
Ссылка скопирована в буфер обменаСсылка скопирована в буфер обмена