Каждый второй россиянин выбирает еду навынос: данные исследования НАФИ
Согласно свежему исследованию, проведенному аналитическим центром НАФИ, 76% россиян хотя бы раз покупали блюда навынос, а каждый пятый (17%) делает это не реже чем раз в неделю. Наибольшей популярностью среди покупателей пользуются супермаркеты (32%) и кафе (24%). При выборе еды навынос потребители в первую очередь оценивают свежесть продуктов (44%) и соотношение цены и качества (31%).
Исследование осуществлялось с помощью платформы Тет-О-Твет.
И дарит скидку 500 ₽ на первый заказ от 1 500 ₽ по промокоду
В 2024 году объем продаж готовых блюд и выпечки в России возрос с 0,9 млрд до 1,3 млрд рублей. Рекордный рост почти на 44% связан не только с ускорением темпа жизни, но и с устойчивыми изменениями в предпочтениях по питанию — всё больше россиян выбирают удобство и быстроту в употреблении пищи.
Новая работа аналитического центра НАФИ раскрывает, насколько часто российские потребители покупают готовую еду, где это происходит и какие факторы влияют на их выбор.
Частота покупок готовой еды
Более 76% россиян хоть раз в жизни покупали еду навынос, а почти половина (48%) делает это регулярно — не реже одного раза в месяц. 13% опрошенных приобретают готовую еду несколько раз в неделю.
Среди наиболее активных любителей готовых блюд выделяются молодые люди до 24 лет (24%), работающие граждане (15% по сравнению с 9% среди безработных), а также люди с доходом выше среднего (18%).
Тем не менее, 24% респондентов вовсе не покупают готовую еду. Чаще всего отказываются от нее россияне старше 65 лет (42%) и незанятые граждане (32% против 19% трудоустроенных).
Места, где приобретают еду навынос
Супермаркеты с отделами готовой пищи занимают первое место в предпочтениях покупателей — их выбирают 32% респондентов.
На втором месте расположились кафе и рестораны, включая фастфуд — 24% российских потребителей отдают предпочтение именно им. Третье место занимает доставка еды (20%).
Блюда из ресторанов и кафе более востребованы мужчинами (26% против 22% у женщин) и родителями (28% против 21% у бездетных клиентов). Доставка становится популярнее среди людей с высоким доходом (32%) и молодежи в возрасте 25-34 лет (28%).
Критерии выбора готовой еды
Основным критерием при выборе готовых блюд для большинства иркутян является свежесть — на это обращает внимание 44% опрошенных. Важными также являются качество и цена (31%) и вкус (30%).
20% респондентов оценивают натуральность продуктов, а 19% руководствуются положительным опытом предыдущих покупок. Лишь 5% учитывают калорийность и пользу для здоровья, воспринимая готовую еду как удобный вариант, а не как здоровый.
Формат упаковки также имеет значение: 63% россиян обращают внимание на способ подачи готовых блюд. Из них 23% выбирают еду на развес, 22% предпочитают индивидуальные порции, а 18% — семейные наборы. При этом 34% будут выбирать упаковку в зависимости от ситуации, не придерживаясь какого-либо одного варианта.
Гузелия Имаева, генеральный директор Аналитического центра НАФИ, отметила:
«Мы наблюдаем длительные изменения в потребительских привычках: готовые блюда всё чаще становятся частью повседневного рациона, особенно среди молодежи и профессионалов. Это связано с ускорением ритма жизни и снижающимся интересом к приготовлению пищи.
С параллельным ростом требований к качеству — состав, вкус, цена и свежесть становятся важными. В данной ситуации успешными будут те производители, которые способны адаптировать свой продукт к различным жизненным сценариям, обеспечивая удобство и доверие к своему бренду».
Источник: nafi.ru / Каждый второй россиянин покупает еду навынос: результаты исследования НАФИ
