Продажи готовых блюд в крупных торговых сетях выросли на 24%
В 2024 году объем продаж готовой еды в крупных торговых сетях, входящих в ассоциацию АКОРТ, увеличился в среднем на 24% в денежном выражении.
Доля готовой еды в выручке продуктовых ритейлеров за 2024 год увеличилась в среднем на 0,5 процентных пункта, колеблясь от 2,5% до 6,5% в зависимости от торговой сети. Наибольший прирост продаж наблюдается в формате «магазинов у дома». В то время как средние темпы роста этого сегмента колеблются от 14 до 43%, в «магазинах у дома» наблюдается впечатляющая динамика от 52 до 83%. Например, показатели роста продаж в небольших магазинах сети «Лента» более чем в два раза превышают средние данные компании. В сети «Магнит» зафиксированы аналогичные тенденции.
И дарит скидку 500 ₽ на первый заказ от 1 500 ₽ по промокоду
Упакованная готовая еда оказалась самым быстрорастущим сегментом в категории готовых блюд, спрос на которую в розничной торговле возрос более чем на 30%. Самыми востребованными из готовых продуктов стали салаты, среди которых «Сельдь под шубой», «Цезарь», «Оливье», «Крабовый» и «Винегрет». На втором месте по популярности расположились сэндвичи, бургеры и роллы, а на третьем — горячие блюда, такие как паста карбонара и плов. Ритейлеры отмечают особенно высокий интерес к блюдам азиатской кухни, включая корейскую.
Среди несегментированных готовых изделий высоким спросом пользуется курица гриль , подчеркивают ритейлеры.
Все крупнейшие ритейлеры увеличили ассортимент готовой упаковочной еды и полуфабрикатов в течение года. В сети «Перекресток» количество представленных позиций выросло на 30%, и теперь на один магазин приходится более 350 позиций, при этом до 90% из них составляют упакованные продукты. «Лента» расширила ассортимент готовых блюд за счет порционных обедов и полуфабрикатов, предлагая в гипермаркетах в среднем 210 наименований готовых блюд и 100 в супермаркетах.
«АШАН» сообщает, что каждый шестой покупатель выбирает готовую еду и отмечает растущий интерес к замороженной пицце и пирогам для быстрого приготовления, а также к блюдам азиатской кухни, увеличивая товарный ассортимент в этих категориях. В сети «Магнит» наибольший рост демонстрируют паназиатские блюда (онигири) и товары для быстрого перекуса — бургеры и сэндвичи. В «Азбуке Вкуса» зафиксирован опережающий рост спроса на горячие готовые блюда — их продажи выросли на 28% за прошлый год. В сегменте кафе наибольшее увеличение спроса приходится на блюда азиатской кухни, где продажи увеличились на 63%.
«Готовая еда — ключевой сегмент для ритейла, который будет продолжать показывать высокие темпы роста как в ближайшем, так и в долгосрочной перспективе. Ритейлеры активизируют инвестиции в собственное производство, расширение ассортимента и обновление торговых площадей. Основные потребители готовых блюд – жители больших городов, однако крупные торговые сети нацелены на развитие этого направления и в регионах, увеличивая ассортимент и сервисы доставки. К 2030 году федеральные торговые сети планируют занять до 40% рынка готовых блюд», — отметил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.
Источник: acort.ru / Продажи готовой еды в крупных торговых сетях выросли на четверть в 2024 году — анализ АКОРТ
